Экономика. Финансы
Архив сообщений

Экономика.  Финансы

Финансовые рынки. Инвестиции. Банки. Фондовые рынки. Обзор основных событий


Особенности сетевого бизнеса

Среди всех существующих легальных способов зарабатывать деньги сетевой маркетинг является наиболее молодым и существенно среди них выделяется.

При наемном труде между руководителем компании (или хозяином) и наемным работником всегда существует противоречие. Владелец фирмы заинтересован в том, чтобы получить от сотрудника максимум пользы и при этом заплатить ему меньше. Сотрудник же наоборот заинтересован в том, чтобы при меньших затратах собственного времени и сил как можно больше получить от компании.

Такого противоречия нет в сетевом маркетинге. Руководители сетевой структуры любого уровня непосредственно заинтересованы в увеличении производительности труда своих сотрудников (партнеров). Доход каждого руководителя непосредственно зависит от дохода каждого нижестоящего сотрудника. Чем он выше у сотрудника, тем он выше и у руководителя.

МЛМ (MLM, multilevel marketing) — многоуровневый или сетевой маркетинг. Это система прямых продаж, при которой каждый дистрибьютор (продавец) не только продает продукцию, но и привлекает, в том числе из числа покупателей, в данный бизнес новых участников, которые так же становятся дистрибьюторами. Каждый такой дистрибьютор получает разницу между закупочной ценой, по которой он сам покупает продукцию, и конечной ценой, по которой он продает ее покупателям. Кроме этого, он получает вознаграждение или премию, которая выражается в процентах от объема продаж за расчетный период (обычно за месяц) не только свой, но и всей его структуры дистрибьюторов. Это вознаграждение может составлять от нескольких до 50%. Так же за достижение в работе определенных показателей компания может устанавливать дополнительные вознаграждения в виде подарков или других поощрений.

МЛМ в России

В России сетевые компании начали работать в 1989 году. Первые дистрибьюторы компании «Herbalife» заработали в Новосибирске. И сразу же тысячи людей включились в гонку за большими заработками. Однако, в отличие от западных стран, в России не было ни наработанной практики ведения сетевого бизнеса, ни системы обучения дистрибьюторов, ни законодательства, ограничивающего деятельность финансовых пирамид. Вовлекаясь в новое и серьезное дело без какой-либо подготовки, в иллюзорном стремлении за быстрыми и легкими деньгами, подавляющее большинство людей терпели крах и покидали бизнес разочарованными. При этом неумелыми действиями, агрессивностью, стремлением побыстрее продать иногда заведомо не нужный покупателю товар, и создавался негативный имидж всего MLM в целом.

Второй компанией, пришедшей в Россию, была австрийская Save-Invest, предлагавшей швейцарские страховые полисы. Позже появились такие зарубежные компании, как Neways, Avon, Mary Kay, Oriflame, Zepter, Vision, Тяньши. Множество других, более мелких зарубежных и российских фирм, появляются на рынке ежегодно. Начиная заниматься сетевым бизнесом, необходимо в самом начале не ошибиться в выборе перспективной и качественно работающей компании. Для этого можно выделить ряд основных критериев.

Время вступления в сетевую компанию

Принято считать, что выгоднее всего начинать работать в сетевой компании как можно раньше. Желательно, сразу же после возникновения фирмы. Это не совсем так. 98% всех сетевых компаний прекращают свое существование в течение первых двух лет. До четырех лет доживает одна фирма из сотни. Поэтому, если вы начинаете работать с очень молодой компанией, вероятность того, что ваш бизнес с ней будет удачным, минимальна.

Значительно большую и надежную прибыль можно получать, если вы начинаете развитие сети уже стабильно работающей компании в новом для нее регионе или стране. В то же время нужно учитывать, что в любом регионе сеть не может интенсивно развиваться бесконечно. Постепенно происходит стабилизация, когда объем закупок начинает снижаться до некоторого остаточного потребления. Значит, если вы начинаете работать в уже почти сформированной сети, вы не получите того дохода, который получают дистрибьюторы, стоящие в основании региональной структуры.

Продукция

Продукция сетевой компании должна быть не просто качественной, но и уникальной, то есть не иметь мировых аналогов, без которой нельзя удовлетворить объективно имеющуюся потребность. Если продукция не уникальна, ее могут производить конкуренты по более низким ценам. Но о качестве и уникальности продукции нельзя судить по рекламе самой сетевой компании. Необходимо обратиться к независимым авторитетам в этой области, не имеющим отношения к сетевой фирме.

Компания должна предлагать ассортимент уникальной продукции. Только одно наименование при снижении уровня потребления не позволит поддерживать остаточное потребление на достаточно высоком уровне. Кроме этого, только широкий круг товаров позволит дистрибьютору работать эффективно.

Сетевая компания должна сама производить предлагаемую продукцию. Это позволит поддерживать конкурентоспособные цены и при этом выделять средства для развития производства и выплаты вознаграждений и премий дистрибьюторам.

Маркетинг-план

Маркетинг-план содержит правила, по которым дистрибьюторы получают вознаграждение и премии. Маркетинг должен быть простым, а дистрибьютор должен иметь возможность работать самостоятельно и не зависеть от своего наставника (спонсора). Хороший маркетинг-план должен поощрять честную работу дистрибьютора и при этом позволять получать максимальный доход.

В явном противоречии с этим является требование многих сетевых компаний при вступлении выкупать продукцию на определенную сумму или вносить какой-то финансовый взнос. Приобретая таким образом продукцию не для потребления, а в надежде ее продать и на этом заработать, дистрибьюторы становятся искусственными потребителями. Качественная и актуальная продукция должна находить своего покупателя, действительно в ней нуждающегося. Если такого не происходит, значит с этой продукцией, а значит и с фирмой, работать нельзя.

   


События в мире финансов
Экономические и корпоративные новости
на rosfin.ru






Rambler's Top100 Rambler's Top100